Учёные НАСА обнаружили на Земле «странные формы жизни»

Команда учёных-специалистов из Института астробиологии NASA во главе с Пенелопой Бостон обнаружила в северном штате Чиуауа, Мексика, экстремальные формы организмов, неизвестные современной науке.

Уникальная пещера кристаллов селенита, расположенная на глубине трёхсот метров под городом Найка, оказалась местом заточения около сотни различных микроорганизмов, в основном – бактерий. По подсчётам учёных, они провели в кристаллах от 10000 до 60000 лет.

Пещера, в которой были найдены ранее неизвестные формы жизни, прогревается до 60 градусов Цельсия геотермальным теплом, а кислорода в ней, по оценкам специалистов, нет. Большинство известных науке организмов не выжило бы в таких условиях, но некоторые найденные существа смогли приспособиться. Они получают энергию из оксида меди, марганца, железа и сульфидов.
Другие пещеры, в которых предположительно тоже могут быть «странные формы жизни», исследованы не были, так как находиться там опасно.

Бостон утверждает, что такая находка может стать подтверждением того, что жизнь возможна на ледяных спутниках таких планет, как Сатурн и Юпитер.