Количество обманутых дольщиков достигает 30 тысяч человек. И это только зарегистрированные люди, общее количество гораздо больше. Дольщики могут же узнать о том, если застройщик нарушает сроки еще заранее до того, как он объявит себя банкротом. Законодательство на этот счёт имеет несколько этапов действий для дольщиков.
Всего есть пять этапов:
1. Предварительное уведомление;
2. Претензия;
3. Суд;
4. Расторжение;
5. Обращение к властям.
Первый этап заключается в том, что застройщик уведомляет дольщиков о том, что компания не укладывается в сроки. В этом случае застройщик предоставляет дольщику дополнительное соглашение, которое можно как подписывать, так и нет.
Дольщик может предъявить претензию застройщику. Она может быть двух видов — умеренная и радикальная. Умеренная предполагает собой, что компания предоставляет квартиру клиенту и еще выплачивает компенсацию. В радикальной претензии дольщик расторгает контракт.
Суд решает уже глобальные проблемы. Дольщик может ждать, когда застройщик достроит квартиру и предоставит её. Другим исходом может быть расторжение контракта и ожидание возврата денег на жильё.
Расторжение предусматривает собой расторжение договора. Застройщик обязан выплатить деньги за квартиру.
Дольщик может обратить к региональным властям, чтобы они решили проблему.