Рынок мобильных устройств постепенно восстанавливается после кризисного года пандемии. И, согласно новому исследованию Counterpoint Research, исключением не является и Россия. Помимо 4%-го прироста в первом квартале года, аналитики сообщают о занятии 70% всего тремя брендами: Samsung, Xiaomi и Apple. Причём если в общем зачёте Samsung удаётся удерживать первую строку за счёт успеха моделей Galaxy S21, Galaxy A51 и Galaxy A31, то в онлайн-продажах лидерство перехватила Xiaomi (31% против 29,9% у корейцев). Следует за ними Apple с долей в 14,8%, а Realme всего за год увеличила продажи в 6 раз. Вся компании показали внушительный прирост относительно показателей годом ранее, что объясняется стремительным вылетом с рынка Huawei и Honor.
Каждый пятый смартфон, продаваемый в России, поддерживает 5G-сети, а наиболее популярными среди них оказались семейства iPhone 12 и Samsung Galaxy S21, а также Xiaomi Mi 10T. В то же время 20% россиян приобретают устройства из скромной ценовой категории $150-250 (10 800 – 17 900 рублей), однако средний ценник показывает восходящую динамику: средняя цена проданных смартфонов выросла на 47% и достигла $307 (22 000 рублей). На внушительные 150% подскочили продажи и устройств стоимостью дороже $600 в первом квартале 2021 года, что отчасти объясняется выгодными предложениями по обмену старых устройств на новые.
Касательно успехов отдельных торговых сетей нельзя не отметить подавляющую долю в 35,2% у М.Видео с подконтрольным ей Эльдорадо, следом за которой идут Связной (16,1%), МТС (14,1%) и Ситилинк (12,5%). Отдельно исследователи подчёркивают и прирост успехов Билайн с 7,9% до 8,5% относительно предыдущего квартала.