Казахстанский олигарх притесняет спортсменов

Exclusive.kz сообщал о резонансном процессе передачи столичного велотрека «Сарыарка» в доверительное управление РОО «Казахстанская федерация велосипедного спорта» (КФВС). Теперь на потенциального управляющего «Сарыарки» пожаловались ветераны велоспорта. По их мнению, КФВС абсолютно не работает, а ее президент Нурлан Смагулов  игнорирует коллегиальные нормы управления.

Заслуженный тренер РК  Рашид Хакимов в качестве аргумента приводит тот факт, что ранее в КФВС работали два  государственных тренера – по велотреку и по шоссе, а сейчас оставили одного.

«Сейчас уже четыре олимпийских вида велоспорта – шоссе, велотрек, BMX, mountain bike (горный велосипед). Для всех этих видов будет составлять календарь и вести всю струтуру один гостренер. Но это очень большая нагрузка на одного человека и Федерация должна об этом подумать, советоваться с людьми, которые эту систему строят. На каждый вид велоспорта нужен один гостренер. Это же Азиатские игры, Чемпионаты мира, в каждой программе разыгрывается по несколько видов олимпийских медалей: в шоссе – два вида, в BMX – четыре. Если бы кто-то Смагулову все это объяснял, растолковывал, я думаю, он бы понял», — считает Хакимов.

Другим примером, характеризующим работу КФВС, стало отсутствие регистрации такого олимпийского вида велоспорта, как  BMX.

«В сентябре в Усть-Каменогорске  должны закончить строительство трека BMX. В Текели,  Талгаре и Нур-Султане они уже есть. В этом году в Текели прошли Молодежные игры, но их официально не зарегистрировали, поэтому спортсмен не получили очки», — сетует  тренер.

Хакимов объясняет, что из-за отсутствия  регистрации BMX приехавшим на Молодежные игры спортсменам из регионов не засчитали завоеванные ими очки, хотя они могли бы повлиять на их место в рейтинге и увеличение финансирования развития спорта в регионах.

«Федерация велоспорта не работает абсолютно. По этой же причине мы не можем принять тренеров. Если бы КФВС подала документы в министерство культуры и спорта, у нас был бы уже четвертый олимпийский вид велоспорта. Мы уже на 30 лет опаздываем на BMX», — поделился он.

Также спортсмен считает, что в регионах «бардак в велоспорте»: одни и те же люди участвуют и на шоссе, и на байке, и на треке.  «Я не буду сейчас рассказывать, как я «закрывал» чемпионаты мира без велосипедов. В ВКО работают 14 тренеров, но нет ни одного велосипеда. Их просто не купили», — поделился он.

Хакимов недоумевает, почему после прихода в Федерацию Нурлана Смагулова перестали собирать тренерский совет. «Строят уже пятый велотрек. Зачем вы их строите? Об этом никто не думает и не заботится? – задается вопросом он.

Сергей Бредихин – заместитель председателя коллегии судей КФВС, обладатель лицензии тренеров Международного союза велосипедистов (UCI) считает, что региональные федерации из жизни республиканской Федерации вычеркнуты.

«Сегодня в структуру КФВС они не входят. Их деятельность попросту игнорируют. Знаю, что с начала этого года есть 45 заявлений о приеме в КФВС, но они до сих пор не рассмотрены. Ситуация ухудшилась после того, как в октябре 2019 года КФВС возглавил Нурлан Смагулов. Он  сразу переделал Устав КФВС под себя и стал не избирать своих помощников, а назначать, что противоречит всем нормам. Он полностью игнорирует коллегиальные нормы управления и уже перешел на единоначалие. Это привело к тому, что исполком Федерации попросту упразднили. А ведь именно здесь вырабатывается политика работы КФВС», — рассказал Бредихин.

Также, по его словам, отсутствует равенство в правах и обязанностях членов Федерации, происходит грубое нарушение процедур созыва конференций, лишение прав спортсменов, тренеров и велообщественности на проведение конференций.

В Казахстанской Федерации велоспорта оперативно прокомментировали жалобы спортсменов.

«Государственный тренер всегда один – он прикреплён к дирекции развития спорта при министерстве культуры и спорта РК, и только дирекция может назначать или увольнять государственного тренера. Если говорить о тренерах сборных команд, то они прикреплены к Национальному олимпийскому комитету, там они числятся и получают зарплату. Что касается Казахстанской федерации велоспорта, то за последние два года с приходом нового президента Федерации велоспорта Нурлана Смагулова никаких сокращений тренеров не было», — сообщили в пресс-службе КФВС.

По информации пресс-службы КФВС, регистрация BMX «в процессе».

«Нам самим очень важно выделить BMX отдельно, потому что это олимпийский вид спорт. Более того, мы всячески стараемся этот процесс ускорить, потому что мы, как Федерация велоспорта, инициировали большой проект по строительству BMX-парков во всех регионах страны. Первые два BMX-парка сдаются уже в этом году – в городе Алматы и в городе Усть-Каменогорск, третий BMX-парк в парке «Жетiсу» г. Нур-Султан был восстановлен силами городской федерации за счет привлечения спонсорских средств», — говорится в комментарии пресс-службы.

Также в Федерации сообщили, что тренерские советы по-прежнему проводятся.

«Более того, у нас проводятся тренерские советы по каждому виду спорта отдельно. По треку – это один состав, по МТБ – другой состав, то же самое и на шоссе. В тренерские советы входят тренеры сборных, главные тренеры по регионам. Что касается исполкома, то сейчас высшим органом по принятию ключевых решений федерации является конференция. То есть по факту исполком по-прежнему существует, просто в другом виде. При этом важно отметить, что ни исполком, ни конференция, не принимают ключевых решений спортивного плана, все спортивные вопросы решаются на тренерских советах по видам спорта», — заверили в КФВС.