Недавно мы рассказали об итогах третьего квартала на глобальном рынке смартфонов, который не претерпел значимых перемен. Куда интереснее события разворачиваются на рынке Европы, который, согласно свежему отчёту Counterpoint Research, буквально наводнили китайские бренды. Так, рыночная доля OPPO возросла более, чем вдвое (с 4,7 до 10,1%), показав прирост 112%. Ещё удачнее оказалась Realme, прибавившая 160% (с 0,9% годом ранее до 2,4% сейчас), однако главным рекордсменом стала Vivo, годовой прирост которой составил 238%.
Да, это всё ещё едва заметные в общей массе 1,8% (против 0,5% год назад), но темпы роста троицы BBK не могут не впечатлять: суммарно материнская компания захватила 14,3% рынка, оказавшись неподалёку от Apple и Xiaomi с их 22,1% и 23,6% соответственно. А вот у Huawei с Honor ситуация ожидаемо плачевная: минус 94 и 90% рынка за год.
На графике тройки лидеров также можно заметить падение интереса у европейского покупателя к устройствам Xiaomi, который стабильно рос на протяжении первого полугодия. Одновременно с этим Samsung вышла из падения, восстановив позиции до весенних значений, а у Apple наблюдается традиционный всплеск, связанный с запуском новых iPhone.
В США же, тем временем, всё куда более прозаично: лидирующая Apple и следующая за ней Samsung продолжили выдавливать с рынка более мелкие бренды, доля которых упала с 17 до 7% в третьем квартале относительно него же годом ранее.