Исследователи Counterpoint Research продолжают подводить итоги мобильного рынка 2021 года. На днях мы познакомились с глобальным отчётом, охватывающим весь мир, а теперь настал черёд стран Европы, к числу которых относится и Россия. Выяснилось, что прошедший год во-многом стал периодом «американских горок», показав большую динамику с яркими взлётами и серьёзными падениями.
Например, корона лидерства за эти 12 месяцев успела перейти из рук в руки четыре раза: сперва она принадлежала Apple, весной инициативу перехватила Samsung, но уже к лету из-за проблем с производством на заводе во Вьетнаме она временно уступила Xiaomi (в сумме с Redmi и POCO). Вскоре корейцы вернулись к статусу лидера, однако уже осенью Apple получила новый рывок за счёт запуска семейства iPhone 13, вырвавшись на первую строку в декабре.
По итогам года общая рыночная доля Samsung в Европе осталась неизменной (32%), а вот Apple и Xiaomi ощутимо прибавили: 26% (+4%) и 20% (+6%). Любопытно, что несмотря на значительный прирост поставок у Realme и Vivo (162% и 207%), их доля на рынке почти не изменилась и составила 2% и 1% соответственно.
Немало интересного и в результатах четвёртого квартала, в ходе которого также наблюдается бурный прирост Vivo и Realme с одновременным падением и поставок (-17%), и доли (-2%) у Xiaomi. Что, в прочем, не помешало ей завершить год с рекордным показателем продаж в Европе в своей истории – отмечают исследователи. Но что ещё важней, в последние месяцы в Европе наблюдается возрождение таких брендов, как Motorola, Nokia и Honor, что предвещает ещё более острую конкурентную борьбу на протяжении 2022 года. Наблюдаем!