За полтора года, в течение которых iPhone продаются с урезанным комплектом без зарядных устройств и наушников, Apple заработала порядка 6,5 миллиардов долларов – следует из отчёта британского издания Daily Mail. Эта цифра опирается на 190 млн iPhone, проданных за этот период в мире, и складывается из двух факторов. Во-первых, уменьшение физических размеров коробок позволило купертиновцам размещать на 70% больше iPhone на единицу объёма транспорта, что привело к сокращению расходов по доставке на 40%.
Но куда более интересным является второй аспект, которым были убиты два зайца разом: изъяв из комплекта сетевой адаптер ($19) и наушники ($19), Apple не стала уменьшать ценник iPhone, а потому каждый проданный экземпляр экономит по $38. Покупатели, в свою очередь, оказались вынуждены доплачивать как минимум $19 за блок зарядки (старые 5-Вт блоки стали почти бесполезны из-за крайне низкой скорости зарядки), а иногда и $19 за проводные наушники EarPods или, что чаще, $129 за самые простые AirPods (не говоря об AirPods Pro и AirPods Max). Наглядной иллюстрацией ситуации являются 293,4 миллиона долларов, которые клиенты Apple потратили в этот период на аксессуары, доступные ранее «бесплатно».
Со своей стороны, Apple продолжает настаивать на исключительно экологических соображениях, которые «позволяют сократить выбросы углерода на 2 млн тонн в год, что эквивалентно удалению с дорог 500 000 автомобилей». Впрочем, это не мешает ей продавать те же AirPods и Apple Watch в огромных коробках с кучей ненужного пластика.