Переходим на кнопочники? Реалии мобильного рынка РФ в Q1 2022

С заголовка «переходим на бюджетки» начиналась наша статья о состоянии российского рынка смартфонов в 2020 году. Теперь, спустя не так много времени, речь зашла уже о кнопочных телефонах. Из свежего отчёта исследователей GS Group следует, что в первом квартале года поставки кнопочных телефонов в Россию взлетели на 43%, достигнув уровня 2017 года (3,5 млн устройств). Основная их масса приходится на бренды Inoi, F+ и BQ. В то же время поставки смартфонов упали на 14% до 6,8 млн единиц.

Переходим на кнопочники? Реалии мобильного рынка РФ в Q1 2022

Впрочем, в реальности потребительский спрос на кнопочники стагнирует: за первый квартал их было продано на 11% меньше, чем годом ранее. Другими словами, всплеск поставок связан скорее с попыткой ритейла предугадать новый рыночный тренд, который пока не находит подтверждения.

Переходим на кнопочники? Реалии мобильного рынка РФ в Q1 2022

Касаемо рынка смартфонов, аналитики ожидают, что Xiaomi, Honor и Realme могут вытеснить Apple и Samsung с рынка в случае, если те не возобновят поставки. Таким образом, доля китайских смартфонов в России может взлететь до 80%, тогда как оставшиеся 20% придутся на оставшиеся официальные поставки и параллельный импорт. При этом отдельно упоминаются прекратившие поставки в РФ OPPO и Vivo, которые могут быть вытеснены менее известными брендами. Отмечается и смещение структуры рынка: если в 2021 году соотношение бюджеток (до 10 000 рублей), середняков (до 30 000 рублей) и дорогих устройств составляло 40-40-20%, то теперь это 20-60-20%.

Переходим на кнопочники? Реалии мобильного рынка РФ в Q1 2022

Источник новости и фото