Apple оштрафована на крупную сумму итальянскими антимонопольными органами из-за рекламы iPhone, которая признана такой, что вводит в заблуждение пользователя. Суть претензий состоит в подаче рекламных материалов, связанных с водозащитой смартфонов. Регулятор назвал «агрессивной и вводящей в заблуждение» практику, когда Apple говорит о водозащите своих устройств, но не уточняет, что она имеет место при определенных обстоятельствах. Кроме того, Apple придется отвечать за отказ от гарантийных обязательств в случае повреждения смартфона жидкостями. Теперь Apple придется заплатить 10 млн евро штрафа ($12 млн). Компания отказалась комментировать эту информацию.
Надо сказать, что отказ от гарантийных обязательств по «утопленникам» является обычной практикой еще со времен, когда водозащита была едва ли не эксклюзивом Sony Xperia. А вот привлекают к ответственности за эти тонкости обеспечения гарантии крайне редко, однако это может стать прецедентом и поводом для других поправить свои документы, чтобы избежать лишних финансовых потерь. Будет ли Apple обжаловать это решение, непонятно.