Мир постепенно начинает приходить в себя после пандемии коронавируса, которая внесла определенные коррективы практически во все сферы технологического сектора. Пожалуй, одним из главных направлений, которые выиграли от локдаунов и вот этого всего, стали игры: 2020 год стал очень прибыльным для многих. Но что по 2021 году, когда уже более или менее все стабилизировалось? NewZoo опубликовал срез по доходам крупнейших причастных к игровому бизнесу компаний, который показал несколько интересных тенденций.
Самое интересное — Apple занимает в этом рейтинге почётную третью строчку и показала впечатляющий рост в 17,7%, уступая только Google (20,8%) и Sea Limited (114,8%). Компания из Купертино оставила позади самых значимых производителей консолей — Microsoft и Nintendo, но до Sony пока дотянуться не удалось. Правда, есть нюанс: у Sony год выдался не очень хорошим и завершился падением выручки на 2,3% на фоне дефицита PlayStation 5 и отсутствия знаковых релизов уровня Last Of Us. Part II, Ghost Of Tsushima и Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес из 2020 года. Microsoft наоборот добавила 9,6% за счёт роста подписочного сервиса Game Pass и старта ключевых игр Xbox — Halo Infinite и Forza Horizon 5, которые подстёгивали покупать Game Pass и игр по фуллпрайсу.
Ну а лидером игрового рынка осталась Tencent, которая нарастила доходы до $32,2 млрд. Успех китайской компании обеспечивают следующие проекты: Honor of Kings (MOBA для Китая), Clash Royale и League of Legends (MOBA для международной аудитории). Общий годовой прирост составил 9,9%. Рост показателей десяти главных игроков на рынке составил 10,2%, достигнув в деньгах отметки $126 млрд. Скорее всего, в 2022 году эти показатели снова будут расти, хотя предпосылок к преодолению дефицита полупроводников пока нет.