Основная профессия Элимдара – эстрадный музыкант. Но также он дефектолог и специалист по поведенческому анализу.
Как так получилось, что ему пришлось осваивать новую профессию?
Дело в том, что у сына Элимдара – аутизм.
До появления ребенка, который изменил всю его жизнь, Элимдар заканчивал Государственный музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства и строил музыкальную карьеру в Москве. Он был продюсером и вокалистом кавер-группы Elim Band, которую сам основал. А его жена Сутанна в Ставропольском крае растила детей и изучала кройку и шитье. Она хотела стать дизайнером женской одежды и даже создала восемь собственных платьев.
Когда супруги узнали, что у сына аутизм, они начали подробно изучать все, что с этим связано и как можно помогать таким детям. Жена прошла специальное обучение и стала профессиональным поведенческим аналитиком.
А Элимдар, как человек, который все детство, все юношество и до сих пор занимается спортом, взял на себя физическое развитие ребенка. Он тоже пошел учиться – на тренера по адаптивной физической культуре и прикладному анализу поведения.
Уровень мастерства Султанны так вырос, что к ней начали обращаться за консультациями. Вместе с подругой, тоже специалистом, которая приходила заниматься с сыном, она открыла центр помощи детям с аутизмом «На Абордаж».
В открытии помогали муж подруги и Элимдар – он взял на себя маркетинг, сайт, логотип. Некоторое время даже сам занимался со всеми детьми в центре и руководил отделением сенсорной интеграции. А параллельно продолжал музыкальную карьеру.
Чтобы расширить свои знания, узнать новые методики, повысить квалификацию, Элимдар поступил в Московский институт психоанализа – причем на бюджет. Сейчас он заканчивает уже 4 курс дефектологического факультета по направлению поведенческого анализа.
На шоу «Голос» в 2019 году Элимдара поддерживали в качестве болельщиков жена и ее подруга со своим мужем. Только муж на тот момент уже был третий по счету.
Отношения в коллективе «На Абордаж» испортились. Новый муж подруги стал активно участвовать в проекте. Но это оказался очень неприятный в общении человек. Элимдар стал замечать ложь и манипуляции от него и от подруги жены. Все участники проекта стали часто ругаться.
Элимдар и так не сильно участвовал в работе центра. Но после изменений в коллективе со временем полностью вышел из проекта. А потом и его супруга приняла волевое и тяжелое решение покинуть свое детище.
С партнерами было согласовано на словах, что один из трех филиалов центра они оставят Султанне и выплатят супругам миллион рублей.
Ведь Элимдар и Султанна вкладывались в центры деньгами. Отдавали в рассрочку. Подруга жены и ее супруг сначала выплачивали всю сумму, брала на себя основные расходы, а Элимдар с женой потом отдавали им деньги.
Но партнеры отказались выполнять обязательства.
После того, как Элимдар увидел, что с женой хотят поступить неправильно, он полностью включился в эту ситуацию и принял решение, что будет помогать жене открыть новый проект.
Элимдару на год отошел от музыкальной сферы после участия в шоу «Голос», чтобы помочь жене. Полностью с нуля они организовали сеть других центров под названием Sultanna. И Элимдар погрузился в организаторскую работу. Кроме того, на время он возглавил отделение сенсорной интеграции в новом проекте.
Когда работа центров наладилась, Элимдар вернулся в музыку, параллельно обучаясь на заочном дефектологическом отделении. А руководство отделением сенсорной интеграции передал в надежные руки своему коллеге по центру.
Но проект Элимдар не оставляет и будет продолжать участвовать в решении организационных вопросов. Они с женой ставят себе масштабные задачи: хотят создать новые направления в помощи детям с аутизмом.
Элимдар подчеркивает: они с женой открыли центр не ради денег. Деньги – это инструмент. А цель – высокий уровень нормы в помощи детям.
Для Элимдара и Султанны очень важны честность, открытость, порядочность. Основываясь на этих ценностях, они формируют команду своего центра. И собрали классный коллектив.
Важная цель их работы – чтобы такие дети не были просто на попечительстве, а чтобы они могли обеспечивать себя. Элимдар уверен – родителям нельзя сдаваться, надо продолжать развитие и адаптацию ребенка, пусть с задержкой, но нужна социализация. Важно, чтобы были доступны ресурсные классы для обучения.
Элимдар считает: он сам поставлен в такие условия, в которых ему нужно постоянно развиваться. Ведь аутизм – это долгая и сложная история, его нельзя вылечить в момент. Это постоянная работа, постоянно новые вызовы. Семьи, в которых есть ребенок с аутизмом, постоянно встречаются по мере развития ребенка с новыми вызовами.
Буквально недавно Элимдар получил сертификат от американского доктора Хэнли – специалиста в прикладном анализе поведения. Он разработал новые методики и подходы в занятиях с детьми с аутизмом.
Все свободное время происходит балансирование между музыкой и жизнью отца ребенка с аутизмом, организатора, спортсмена. Но Элимдар знает: главное – уметь выстраивать систему. Ведь есть предприниматели, которые ведут одновременно по 5-6 проектов, просто с разным уровнем включения.
Уже почти 20 лет Элимдар идет к своим целям в музыкальной карьере. После того, как в течение года он развивал новый центр – совместное с женой детище – пришло время возвращаться к музыке.